Основы «белой», «черной» и «серой» оптимизации. Как продвигать свой ресурс, решать вам, но залог успеха — разумный подход к проблеме и знание главных подводных камней.

Число сайтов в Интернете уже давно превысило количество жителей на Земле, поэтому найти нужную информацию без поисковиков почти невозможно и с каждым годом роль таких систем только растет. Их используют для поиска товаров и услуг, для совершения покупок онлайн, для установления контактов с партнерами и т. д. Если сайт, а следовательно и компания, хочет получать заинтересованных посетителей и прибыль, он должен присутствовать в результатах поиска по целевым запросам. И не просто присутствовать, а находиться на первой, второй, третьей… странице результатов поиска, потому что большинство пользователей, опять же согласно статистике, не идут дальше определенного числа странице результатами поиска. И если ваш сайт находится, к примеру, на 1025 месте, то шансы найти его — практически нулевые. Конечно, в некоторых ситуациях пользователь готов искать до победного конца, но это лишь в том случае, если информация на вашем сайте уникальна и по-другому ее просто не найти. Чаще же всего пользователь просматривает первые две – три — пять страниц и меняет свой запрос в надежде быстрее приблизиться к искомой цели.

Основная проблема рынка оптимизации — нет заранее известных цен на
продвижение. Каждый проект индивидуален, а тематика выбранных ключевых
слов может быть более или менее конкурентна. Если желающих получить первые
места по конкретному ключевому слову много, то и цена продвижения по нему
будет выше. Большое значение играет компоновка сайта и размещенный на нем контент.

Спрос рождает предложение, и сейчас в Интернете можно найти массу предложений от оптимизаторов и маркетинговых агентств, для которых рынок оптимизации и поискового продвижения — основной источник дохода. Объем этого рынка эксперты оценивают по-разному, в силу его непрозрачности, но очевидно одно — это десятки миллионов долларов в год. Но прежде чем обращаться к конкретному оптимизатору или агентству, стоит разобраться в основополагающих принципах оптимизации и продвижения. Главное отличие оптимизаторов их методы, которые они используют при продвижении сайтов. Условно их делят на две категории: «белые» и «черные» оптимизаторы. Первые используют легальные методы продвижения (разрешенные к применению поисковыми системами), вторые — запрещенные методы продвижения. Эта разница принципиальна и может повлечь удаление вашего сайта из результатов поиска вовсе, в случае если над продвижением поработал «черный» оптимизатор. Хотя все чаще подобные инциденты — исключение из правил или вызваны действиями начинающих оптимизаторов, которые берутся за продвижение, до конца еще не разобравшись во всех нюансах оптимизации и продвижения и не отработав их на практике. Их привлекает возможность быстрой наживы, а клиенты становятся своеобразным полигоном для испытаний, от чего страдает доверие ко всем оптимизаторам. Оптимизаторы со стажем дорожат своей репутацией и отношениями с клиентами, ведь основная идея продвижения — сопровождать клиента в течение длительного времени и получать свои дивиденды ежемесячно. Нет смысла браться за продвижение сайта на 1-2 месяца, так как самые затратные по ресурсам операции выполняются на первоначальном этапе подготовки к продвижению: непосредственная оптимизация кода сайта, регистрация в каталогах, обмен ссылками/статьями и т. д. Поэтому стоит скептически относиться к предложениям достижения быстрого результата без последующего сопровождения.

Основа «черной» оптимизации — так называемые «дорвейные» схемы. Оптимизаторы генерируют (сейчас чаще всего автоматически десятки и сотни псевдосайтов («псевдо», так как делаются для поисковых систем, а не для пользователей), которые преследуют вполне осмысленную цель – генерируют трафик. Дальше с этим трафиком можно поступать по-разному: продать его другим реальным ресурсам, перенаправить на сайты клиентов или разместить блоки контекстной рекламы, зарабатывая на переходах на сайты рекламодателей,

 

«Белая оптимизация» подразумевает более комплексный подход:

  1. Оптимизация кода сайта для облегчения поиска, в том числе по ключевым словам;
  2. Насыщение ресурса тематическими статьями, которые могут интересовать потенциальных клиентов;
  3. Регистрация в каталогах и размещение информации о сайте на различных тематических ресурсах;
  4. Взаимный обмен ссылками с тематически близкими сайтами;
  5. Распространение пресс-релизов среди новостных проектов;
  6. Обмен тематическими статьями, с уже включенными ключевыми словами в виде ссылок на продвигаемый ресурс;
  7. Распространение информации о ресурсе через социальные сети, в основном через блоги;
  8. Целевая рассылка новостной информации по базе потенциальных клиентов.